Автосигнализации разделяют:по назначению:Здесь все предельно ясно, если нужен дистанционный запуск двигателя для его прогрева, то выбираем автосигнализацию с запуском или без запуска если нужны только охранные функции и дистанционное управление запиранием замков дверей автомобиля.
- Без запуска (охрана).
- С запуском (охрана и автозапуск).
по типу связи с владельцем:- Без обратной связи (радио брелок без дисплея и оповещения).
На сегодняшний день является самой устаревшей и нерентабельной. Она лишена функции оповещения владельца, с помощью которой владелец узнает о посягательствах на автомобиль. Оповещение владельца предусмотрено в радиусе около 100 метров при помощи звуковой и световой индикации автомобиля, что не очень удобно и надежно. Такие сигнализации «в народе» принято называть «ОТКРЫВАШКА». Выбор данного типа связи необходимо рассматривать в двух случаях:
- Оповещение Вам не столь важно, главное необходимо иметь возможность управлять запиранием/отпиранием замков дверей автомобиля дистанционно. Выбирают данную сигнализацию в основном владельцы автомобилей в которых нет центрального замка и закрытие/открытие замков дверей осуществляется в ручном режиме.
2. Если ограничен бюджет на покупку автосигнализации.
- С обратной связью (радио брелок с ЖК дисплеем и оповещением).
Не так давно данный тип был самым популярным среди автосигнализаций. Так называемая двусторонняя сигнализация, преимуществом которой является обратная связь. В брелок такой сигнализации вмонтирован жидкокристаллический дисплей, на который приходят оповещения от автомобиля. Она так же включает световую и звуковую индикацию для предупреждения владельца автомобиля о покушении на его автомобиль. Таким образом, владелец в онлайн режиме видит все, что происходит с его автотранспортом даже на расстоянии. Радиус действия двусторонних автосигнализаций примерно 1-2 километра (расстояние зависит от препятствий и радиопомех).
Автосигнализации с обратной связью различаются по способу кодирования сигнала, диалоговой либо динамической кодировкой. Разница между диалоговой и динамической кодировкой только в способе кодирования сигнала. Первый вид имеет стандартный алгоритм, где угонщик может записать код. А второй тип — это постоянно меняющийся код. Вследствие чего кража автомобиля и взлом сигнализации снижается до минимума. Такой вид связи с системой выбирают те владельцы, которые по каким то причинам лишены доступа к стабильной сотовой связи или работают на режимных объектах, где запрещены телефоны и управление системой для них физически невозможно.
В некоторые автосигнализации с обратной связью можно дополнительно установить GSM-модуль, который предоставит весь функционал связи сигнализации с GSM.
- С GSM связью (приложение в смартфоне, смс, вызов и пуш-уведомления).
Самый популярный на сегодняшний день тип связи с автосигнализацией. Он не имеет, каких либо ограничений в радиусе действия, можно связаться с системой даже находясь за границей, например что бы предоставить доступ знакомому для передачи вещей или документов. Так же данный вид связи удобен тем у кого брелок не берет на парковке, но есть сотовая связь. В случае посягательств на авто информация идет на мобильный телефон владельца в виде смс, звонка, пуш-уведомления в приложении. Другими словами — вы будете знать о машине все и везде.
Помехой в этом может стать уровень сигнала связи в зависимости от оператора. Так же неоспоримым плюсом является отсутствие брелка который утяжеляет связку ключей от авто, в большинстве случаев для ежедневного пользования автомобилем с GSM сигнализацией, достаточно только ключа от авто и миниатюрной метки в кармане владельца. Метка — это защита от граберов радиосигнала, по которому работают штатные ключи от автомобиля и нужна метка для авторизации владельца.
Вместо метки можно использовать телефон с Bluetooth или вовсе отключить авторизацию (не советуем), только если не боитесь угона своего авто. Из минусов можно отметить наличие абонентской связи и отсутствие связи за городом, но абонентская связь не такая дорогая (60-93 рублей в месяц), а отсутствие сотовой связи например за городом нивелируется связью по Bluetooth и управлением со штатного брелка или метки.
В некоторые автосигнализации с GSM возможно дополнительно установить GPS-модуль — возможность отслеживать местонахождения автомобиля, историю перемещений и передачу информации о качестве вождения для получения скидок на ОСАГО.
- Спутниковая связь (удаленный центр мониторинга и контроля, выезд группы быстрого реагирования).
Самой дорогой считается спутниковая сигнализация (обслуживание и абонентская плата). Установив такую сигнализацию вы получаете непрерывный контроль за автомобилем со стороны спутникового оператора и в случае попытки угона на место автоматически выезжает ГБР. Главным преимуществом является неограниченный радиус действия. Она работает везде, куда только достает спутниковая связь. Исходя из этого, владелец автомобиля с большой точностью и в любой момент может узнать местоположение своего транспорта, как и куда он передвигается, то есть иметь полный контроль над ним. Обладает всем функционалом возможным на сегодняшний день. К минусу можно отнести большую абонентскую плату, по этому защищают такими автосигнализациями как правило премиальный сегмент автомобилей.
по наличию Can/Lin модуля:Наличие Сan/Lin (Кан/Лин) модуля говорит о способе подключения и взаимодействия системы с автомобилем.
Данные системы подключаются исключительно аналоговым способом (провод в провод). Требуют больше точек подключения. Не имеют возможности бесключевого обхода штатного иммобилайзера. В данных системах для реализации автозапуска требуется задействовать второй ключ от автомобиля или изготовить чип (клон ключа). Такие системы как правило подойдут для автомобилей ранних годов выпуска (до 2000-2010 г.в.) не имеющих цифровых can или lin шин, а так же для авто без иммобилайзера (штатная противоугонная система).
Плюсы — невысокая стоимость.
Такие системы подключаются полностью или частично к цифровым Can или Lin шинам. Не требуют большого количества точек подключения и сводят к минимуму вмешательство в проводку автомобиля и разбор обшивок салона. Имеют возможность бесключевого обхода штатного иммобилайзера, что не требует жертвовать вторым ключом. Подойдут для автомобилей поздних годов выпуска (от 2006 г.в.) имеющих can или lin шины. Помимо всего такие модули позволяют реализовать такие функции как Slave (управление системой со штатного брелка), управление оборудованием (центральным замком, подогревами сидений, стекол, руля, блокировкой двигателя, запретом запуска и т.д.) и чтение статусов автомобиля (пробег, показания топлива в баке, запущенном двигателе, световых потребителей, дверей, капота, багажника и т.д.).